ОПТОВАЯ ПРОДАЖА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ В МАГАДАНЕ
! ВНИМАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯМ ! - АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРОВ, ОТПРАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ НА ПОЧТУ:
magadan-stroy@yandex.ru

Разработка КМД

 

Разработкой конструкций металлических деталировочных (КМД) занимаются конструкторские отделы заводов-изготовителей. Основные данные для этого заложены в проекте КМ. Здесь отражены особенности стыковочных узлов Сегментов, сечения, виды прокатного материала, схемы. Проектами занимаются специальные проектные институты.

 

В разработку КМД включают:

 

- определение схемы монтажа;

 

- обеспечение технологичности;

 

- оценку износостойкости, надежности;

 

- деление на отправочные элементы;

 

- привязку проектного задания к возможностям предприятия, включая экономичность, условия транспортировки.

 

По согласованию с институтом, разработавшим проект, разрешается изменять конструкцию узлов, марку стали, профили.

 

Этапы работы над КМД

 

Разработка проводится поэтапно. Каждый последующий напрямую зависит от предыдущего. Четкое их соблюдение гарантирует успешную детализацию.

 

На начальном этапе начальник КБ должен ознакомиться с проектом, определить объемом работ, чтобы:

 

- утвердить план работы;

 

- распределить задания;

 

- установить срок их выполнения.

 

На этом этапе изучения проекта из него переносятся требования, по указаниям в нем делаются спецификации проката и сопутствующего материала. Делается оценка, утверждение последовательности и методов производства.

 

Обеспечение технологичности конструкций

 

Конструкцию делят условно на отправочные марки. Изучаются технологические предпосылки производства на предприятии, условия транспортировки. Чем меньше количество максимально готовых элементов, тем лучше.

 

Закладывая их габариты, учитывают:

 

- размеры участка сборки;

 

- грузоподъемность кранов;

 

- условия транспортировки.

 

Если условия не позволяют собрать и транспортировать изделие целиком, в его конструкции предусматривается наличие монтажного стыка. Его необходимо предусмотреть в месте с небольшой площадью сечения, там, где находятся меньше деталей. Самый простой, нетрудоемкий способ стыковки – это сварка.

 

Для каждой отправочной марки в отдельности разрабатывается технологический маршрут изготовления. В него входят:

 

- обработка заготовок, деталей;

 

- сборочные, сварочные манипуляции;

 

- обработка, покраска;

 

- упаковка;

 

- погрузка, доставка.

 

Одновременно проводят подготовку сборочных чертежей и деталировку элементов. Также для повышения производительности и уменьшения затрат там, где возможно, применяется унифицирование.

 

Конструирование соединений

 

Все они уже заложены в проекте КМ. Но часто заводские условия вносят свои коррективы. Например, при отсутствии на предприятии оговоренных сварочных материалов, металлов разрешено изменять техническое задание, подгоняя его под реальные условия. Исходя из нагрузок КМ, рассчитывается необходимая длина и толщины катетов сварных швов, подбирается сварочный материал, способ обработки кромки соединяемых поверхностей. Чертежи сварочных стыковок оформляются с учетом удобных проваров швов.

 

Закладывая резьбовое соединение, необходимо сделать его расчет, чтобы определить диаметр и вид крепежных изделий. Эту информацию отражает общая ведомость метизов, составляемая для КМД.

 

Прочность и соответствие расчетной схеме

 

Этот этап необходим, если в основном проекте КМ нет детальной разработки некоторых неосновных узлов или реальность производственного процесса диктует необходимость внесения изменений в детали основного проекта.

 

Необходимо учесть все динамические и статические нагрузки на узел. Исходя из полученных результатов, рассчитать каждый сварной шов, возможность ослабления материала отверстиями, их диаметр. Проектируемое соединение должно соответствовать требованиям прочности проекта.

 

Соответствие расчетной схеме обеспечивает прочность конструкции. Если приходится отступать от обозначенных в проекте рамок, необходимо сделать все возможное, чтобы минимализировать эти изменения и тщательно рассчитать прочность при изменении конструкции.

 

Повышение долговечности конструкции

 

Увеличить износостойкость можно несколькими способами. Самый опасный враг металла – это ржавчина. Способы защиты от коррозии зафиксированы в проекте. Но при на стадии КМД могут возникнуть ситуации, не предусмотренные в основном документе. Поэтому необходимо рассчитать и предусмотреть: отсутствие зазоров, в которых скапливается вода, герметизацию необработанных полостей. Чертежи должны нести информацию о способе грунтовки, марках краски, а также отражать места без антикоррозийной обработки.

 

Обеспечение технологичности монтажа

 

Успешный монтаж металлоконструкции зависит от того, насколько точно предусмотрены и учтены необходимые детали:

 

- габаритные размеры, масса соответствуют заданным;

 

- условия сборочной площадки не препятствуют кантованию, подъему и установке элементов;

 

- имеются скобы и консоли для подъема;

 

- подготовлены монтажные болтовые соединения и технологические зазоры для монтажа;

 

- есть стяжные приспособления для центровки свариваемых деталей и т.п.

 

Обеспечение экономичности

 

Существует несколько способов снижения себестоимости. Одно из главных – это использование унифицированных деталей. Эти условия закладываются на этапах деталировки. Тогда же необходимо подготовить технологические карты рационального раскроя материала для получения «деловых возвратов».

 

Уменьшить затраты на конечном этапе можно путем максимальной загрузки автотранспорта, контейнера. Для этого необходимо проектировать удобные для укладки размеры и конфигурации отправочных сегментов.

 

Как оформлять чертежи КМД

 

Правила оформления рабочей конструкторской документации регламентированы ГОСТ 21.502.2007. Чертежи КМД состоят из нескольких разделов.

 

1. Титульный лист с названием проекта, предприятия КБ и шифрами чертежей.

 

2. Вводный раздел, в котором размещаются спецификации марок и ведомость метизов. Здесь же размещены указания по изготовлению и монтажу.

 

3. Монтажные схемы.

 

4. Деталировочные чертежи на все отправочные марки со спецификациями.

 

5. Ведомость деталей, металлопроката.

 

В конце размещается оглавление. В документе используется объектная нумерация каждого листа. При этом каждой марке присваивается свой номер, после которого указывается шифр объекта и номер чертежа.